при Комитете Государственной Думы по охране здоровья, в котором приняли участие депутаты Государственной Думы, представители  Счетной палаты РФ, Минздрава, Минэкономразвития, Минпромторга, Минцифры, Минобрнауки, Минтруда, Росздравнадзора, ФМБА России, Социального фонда России, Национальной ассоциации управленцев сферы здравоохранения и экспертного сообщества.

Члены экспертного совета обсудили, какие преимущества для пациентов, врачей, организаторов здравоохранения, государства и бизнеса несет развитие информационных систем и цифровых сервисов. Какие требования должны быть применены к законодательному и нормативному обеспечению цифровизации отрасли для обеспечения динамического управления ресурсами здравоохранения на региональном и федеральном уровнях. Как осуществляется переход к электронному документообороту, информационное сопровождение и поддержка застрахованных лиц при получении медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования. Какие демографические проблемы возникают в России из-за отсутствия контроля за медицинским контентом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В ходе заседания заместитель руководителя экспертного совета, председатель Национальной ассоциации управленцев сферы здравоохранения (НАУЗ), член Общественной Палаты РФ Муслим Муслимов  подчеркнул, что по опросам медицинских работников почти 90% уверены, что цифровизация нужна. При этом, на данный момент эффект от информатизации отметили только 30% медицинских работников, которым стало проще работать с документами пациента.

«На сегодняшний день автоматизированные системы на федеральном и региональном уровнях все еще собирают и обрабатывают данные в разрозненной «вертикальной» среде, вследствие чего возникают недостатки существующей цифровой архитектуры. Из-за отсутствия интегрированных приложений, а также единой среды управления справочной и нормативной информацией возникает недостаточное управление данными. Работа с несколькими системами и большим объемом ручного ввода данных ведет к повышенной нагрузке на медицинских работников. Использование различных вычислительных ресурсов на федеральном и региональном уровне – к низким показателям доступности приложений и информационной среды. В результате существующих ограничений крайне сложно создать единый цифровой медицинский профиль пациента со сквозной целостной историей болезней, посещениями медицинских организаций, как государственных, так и коммерческих. Обеспечить экстерриториальный принцип, вне зависимости от места нахождения пациента и его прикрепления к медицинской организации. Представить возможность страховым компаниям проводить экспертизу качества медицинской помощи на основании цифровых медицинских документов. Осуществить переход от «кабинетного» принципа работы с пациентом к командной работе с использованием технологий дистанционного мониторинга и телемедицины. Наша задача, как экспертного сообщества, найти оптимальные пути решения этих вопросов и обеспечить доступность цифровых сервисов, как для медицинского сообщества, так и для пациентов», – подчеркнул Муслим Муслимов.